Май 102018
 

Один из самых интригующих анонсов конференции BUILD 2018 — проект Kinect for Azure

Давайте вспомним как развивались события. В июне 2009 году Microsoft анонсирует Project Natal, а через год выпускает обновленную редакцию игровой консоли Xbox 360 в комплекте с сенсором Kinect. Устройство позволяло организовать беспроводное взаимодействие с игровой приставкой, где в качестве инструмента управления выступало тело игрока и его голос. В основу Kinect легли инженерные решения израильской компании PrimeSense, а знающие люди говорили, что изначально технология создавалась для израильских ВВС с целью дать пилотам дополнительные возможности по управлению самолетом не отрываясь от штурвала машины. С точки зрения пользователя Kinect был набором камер и микрофонов которые реагировали на происходящее перед экраном телевизора.


Концепция и пользовательский опыт Kinect оказались прорывными, но к великому сожалению была обречена на провал по целому ряду причин. В ноябре 2010 года, Microsoft запускала в продажу сенсор имея в активе 17 игр с его поддержкой. Спустя годы полный перечень игр для Xbox с поддержкой Kinect насчитывает более 100 позиций, но в подавляющем большинстве сенсора задействован номинально, для голосового управления или выбора пунктов меню. Казалось бы полный маркетинговый провал, если бы не одно обстоятельство. Сам сенсор Kinect оказался крайне востребованным среди энтузиастов computer vision, благо устройство можно было купить в соседнем магазине за приемлемые деньги и с легкостью начать строить вокруг него собственную систему компьютерного зрения.

Даже обычно инертные представители Microsoft были вынуждены признать тренд и спустя год, в феврале 2012 на рынок вышло коробочное решение Kinect for Windows, предназначенное для создания собственных систем. Что интересно, этот сенсор технически ничем не отличался от комплектного для Xbox 360, в коробке был переходник на USB, блок питания и SDK Kinect Studio для разработки. В марте 2012 представители Microsoft говорили, что более 350 компаний по всему миру создают свои новые продукты на основе Kinect. Это все, что нужно знать о первом поколении сенсора.

В конце 2013 на рынок вышло новое поколение игровых консолей Xbox One, а вместе с ними обновленный Kinect 2. Технологически это было развитием первого сенсора с повышением разрешения, отказом от механических элементов и переносом еще большей части интеллекта на плату устройства. Судьба второго поколения Kinect была еще более плачевной и скоротечной, отказ от него произошел в течении года, а отдельный комплект для разработчиков так и не поступил в продажу. При этом энтузиасты computer vision вновь ликовали — Kinect 2 подключался в PC путем несложной модификации разъема и за сущие копейки позволял стартовать разработку своих проектов.

В 2015 был анонсирован проект очков виртуальной реальности HoloLens, материальные следы которого практически невозможно найти за пределами конференций и презентаций, но частью технологической платформы был обновленный до третьего поколения Kinect. И вот в мае 2018 нам официально представляют четвертое поколение сенсора Kinect в рамках Project Kinect for Azure

Важные ссылки по теме:

 10/05/2018  Posted by on 10/05/2018 at 15:15 Tagged with:  Add comments