Фев 022013
 

Целью этой публикации было решение задачи учета посетителей сайта, использующих планшет Microsoft Surface. Внимание! Материал будет интересен только владельцам собственных сайтов. Для остальных читателей можно рекомендовать табличку с географией Surface-аудитории нашего блога за ноябрь-январь (в самом конце статьи).

Любой владелец web-ресурса рано или поздно интересуется статистикой посещаемости. В нашем случае главный интерес был в понимании количества читателей, уже обладающих планшетом Surface RT. Инструментом был выбран Google Analytics – эта система статистики одной из первых начала выделять пользователей с операционной системой Windows 8 в отдельный сегмент (с 11 декабря 2012 года). Сегодня такой сегмент можно найти во всех крупных системах web-аналитики, однако ни одна из них до сих пор не выделяет Windows 8 RT, что осложняет анализ трафика с планшетов на основе RT. Ситуация вполне понятная – даже суммарный трафик Windows 8 лишь немногим превышает 1% в Рунете, а трафик устройств на RT и вовсе незрим. Наверное поэтому планшета Surface нет и в специальных отчетах по мобильным устройствам.

Поняв и простив текущую рыночную ситуацию делаем тестовый хит с планшета Microsoft Surface, чтобы определить его технические характеристики в метриках Google Analytics:

Браузер: Internet Explorer
Версия Flash: (not set)
Версия браузера: 10.0
Операционная система: Windows
Поддержка Java: Yes
Разрешение экрана: 1366×768
Цвета экрана: 24-bit

Версия операционной системы может быть выявлена только “неявно”, если она вам понадобится для уточнения отчета: 8. Скажем сразу – негусто. Отталкиваться от разрешения в качестве ключевого параметра нельзя – 1366×768 это одно из наиболее популярных разрешений экрана на сегодняшний день. Точную версию браузера GA к сожалению не фиксирует. Единственная зацепка это… Flash. Да, именно Flash (not set) в совокупности с другими факторами поможет нам выделить трафик Surface из общего потока. Естественно при условии, что планшет не был модифицирован (расширение перечня Flash-сайтов) или вы не владелец ресурса уже занесенного в белый список Flash-сайтов для Windows 8 RT.

Через меню Настройка в GA создаем собственный отчет. Для базовой фильтрации нам предлагается только 6 параметров и мы выбираем самые ключевые: “Браузер”, “Версия Flash”, “Версия браузера”, “Операционная система”, “Разрешение экрана”

surface_ga

Для завершения создания отчета вам потребуется выбрать значения для полей Группы Показателей (в нашем случае “Уникальные Посетители”) и Анализ Параметров (в нашем примере “Регион”) и нажать “Сохранить”. Отчет готов и вы можете наложить его на трафик любого из сайтов в вашем профиле Google Analytics. На примере нашего блога ms-surface.ru за период 1 ноября 2012 – 1 февраля 2013 зафиксирован 251 уникальный посетитель с устройства “похожего” на Microsoft Surface RT:

surface_ga2

Посмотрим на результат по блогу ms-surface.ru в разрезе географии посещений. Для начала укрупненный вид по территориям:

big_picture
Не стоит интерпретировать эту статистику как количество проданных планшетов на конкретной территории. Мы отлично знаем, что больше всего Surface “на руках” в США. Лидерство Европы в нашем случае лишь результат того, что наш блог русскоязычный. Теперь посмотрим на картину по регионам. Ниже два варианта интерпретации географии: по областям (61 шт.) и по городам (92 шт.). Это сделано для того, чтобы минимизировать воздействие варианта “not set” на общий результат. В силу технических особенностей формирования отчета пришлось отказаться от “длинного хвоста” городов с одним единственным посетителем. Перед нами все регионы, где есть больше одного русскоязычного пользователя планшета Surface:

surface_ga3
Если среди читателей найдутся настоящие мастера Google Analytics или Яндекс.Метрика будем рады советам по уточнению методики определения пользователей с планшетов Surface RT – напишите нам в комментариях!

 02/02/2013  Posted by on 02/02/2013 at 04:58 Tagged with: , , ,  Add comments