Авг 302016
 

Особых секретов в добавлении учетных записей в клиент Outlook 2016 нет. Если вы пользователь корпоративной почты, всегда поможет системный администратор, или параметры автоматически настроятся через ActiveSync, едва вы введете логин и пароль. Для пользователей публичных бесплатных сервисов тоже обычно нет проблем — подробные инструкции доступны на сайтах почтовых провайдеров. Однако, как всегда есть нюанс… устаревшие инструкции и несовпадения графических интерфейсов.

IMAP, SMTP и брат их SSL

Конкретный пример с Yandex почтой для Outlook 2016. На сайте доступны инструкции для Outlook Express (с картинками) и для Microsoft Outlook (описывается версия 2010). Самая ключевая деталь — порты для IMAP и SMTP, а так же включение SSL для каждого из этих протоколов. Это уже четвертый этап настройки и именно тот момент, где вы можете допустить механическую ошибку, особенно если ориентируетесь на инструкцию для Outlook Express, где поля IMAP и SMTP в интерфейсе программы изменены местами (!).

Второй важный нюанс — вы сначала должны выбрать SSL из ниспадающего списка и только потом указать порт. Иначе, при каждом выборе типа шифрования номер порта будет сбрасываться (!!) на 25. Это уже вполне очевидная ошибка дизайнера интерфейса Outlook.

Настройки серверов Yandex для Outlook 2016

Пункт настройки в Outlook 2016 который вам нужен для Yandex называется «Протокол POP или IMAP». Нужно заполнить адреса серверов:

  • сервер входящей почты — imap.yandex.ru
  • сервер исходящей почты (SMTP) — smtp.yandex.ru

Далее кнопка «Дополнительные настройки». Сначала включаем галочку в пункте «SMTP-сервер требует проверки подлинности», а затем самое важное и ответственное — вкладка «Дополнительно» в Outlook 2016 для почты Yandex (включая почту для доменов). Проверьте ее визуально перед нажатием кнопки ОК и все получится с первого раза!

  • включить SSL > указать IMAP-порт — 993
  • включить SSL > указать SMTP-порт — 465
Outlook 2016 для Yandex

Настройки серверов Gmail для Outlook 2016

Все действия по настройке почты Gmail аналогичны настройкам Yandex, отличаются только сервера входящей и исходящей почты:

  • сервер входящей почты — imap.gmail.com
  • сервер исходящей почты (SMTP) — smtp.gmail.com

Не стоит забывать, что с недавнего времени если, у вас еще не установлена двухфакторная аутентификация на Gmail, необходимо разово включить в настройках пункт «доступ для ненадежных приложений». А раз уж вы и так вынуждены будете посетить настройки аккаунта, логичнее и проще всего сразу включить многофакторную аутентификацию и настроить все, включая Outlook, за пару минут.

Настройки серверов Mail.ru для Outlook 2016

Тут вас ждет приятная новость — делать ничего не нужно. Учетка Mail.ru добавится сама, без лишних танцев, через мастер добавления учетной записи. Вам потребуется только ввести адрес почты и пароль.

Настройка корпоративного аккаунта Office 365 / Exchange

Это, пожалуй, самая простая из всех задач, доступная даже ребенку. Все учетки Office 365 настраиваются автоматически, через диалог добавления нового аккаунта. Вы вводите алиас@домен.ru и пароль от почты (или от входа в компьютер на Windows), далее почтовый клиент автоматически получает настройки с сервера Microsoft или сервера вашей организации. Почта готова к использованию! Если вы настраиваете телефон на Windows Mobile, Android или iOS — выберите в начале диалога профиль Exchange/Office365 и сделайте аналогичные действия, все должно получится быстро и без затей.

Адрес доступа к корпоративной почте через web-интерфейс выглядит примерно так (вставьте вместо example свой корпоративный адрес сайта):

  • https://exchange.examplе.ru/owa
  • https://examplе.ru/owa
  • http://exchange.examplе.ru/owa
  • http://examplе.ru/owa

Web-почта и мультифакторная авторизация

Или вот сюжет — вы пользуетесь web-почтой Outlook в браузере (не важно на каком из доменов, @hotmail, @live, @outlook) и давно уже настроили «мультифакторную авторизацию», она же «двухшаговая проверка», она же 2FA или 2SV. Настроили и забыли, а теперь потребовалось добавить этот аккаунт в клиент Outlook 2016. Нюанс в том, что в клиент не нужно вводить пароль от почты и подтверждающий код из SMS. Вводить нужно «Пароли приложений» который предварительно создать.

  • Открываем браузер
  • Заходим на https://account.live.com/proofs/Manage
  • Полностью авторизуемся там логином, паролем и кодом подтверждения
  • Переходим в пункт «Пароли приложений» > «Создать новый пароль приложения»
  • Если такого пункта меню как «Пароли приложений» нет, зачит вы не полностью включили 2FA в своем аккаунте Outlook
  • Копируем этот новый пароль и именно его вводим в Outlook 2016

Причем пароль приложения вам потребуется ввести два раза, сначала в интерфейсе Outlook, а затем во всплывающем окне Windows (и галочка «Запомнить»), далее перезапустить сам почтовый клиент. Из официальной инструкции Microsoft это совершенно не очевидно, а сам пример дан для Outlook версии 2010. Плюс смешение в кучу понятий Outlook (сервис web-почты) и Outlook (приложение Office).

Для почты Gmail ситуация совпадает с инструкцией выше, но пароль нужно получать по адресу https://security.google.com/settings/security/apppasswords. В пароле 16 знаков разделенных на экране на группы по 4 символа. Обратите внимание, что в клиент Outlook 2016 вам нужно вводить пароль слитно, без пробелов. Еще лучше если вы скопируете его через буфер обмена (пробелы исчезнут сами). Настройка почты Google через пароли приложений не требует дополнительных действий на стороне Outlook 2016.

Для почты Yandex пароли приложений получают здесь: https://passport.yandex.ru/profile/access/apppasswords/create

 30/08/2016  Posted by on 30/08/2016 at 20:24  Add comments